Семинар-тренинг «Конфликты и способы их преодоления».

Дата: 2020-02-14 09:33:52
Семинар-тренинг «Конфликты и способы их преодоления».

Семинар-тренинг «Конфликты и способы их преодоления».

        В соответствии с планом учебно-методической работы в колледже с участием  психолога Исинбаевой Кульгадиши Григорьевны проведен семинар-тренинг «Конфликты и способы их преодоления».

Цель тренинга:формирование у классных руководителей навыков разрешения конфликтных ситуаций; овладение технологией управления конфликтом; приобретение навыков эффективного общения с «трудными» подростками. 

Семинар начался с актуализации в ходе которой участники обменялись приветствиями в игровой форме «Здравствуй, друг!», ознакомились с правилами тренинга, стратегиями поведения в конфликтной ситуации, способами их разрешения.

В рамках проведения семинара были проведены следующие упражнения:

  1. Упражнение «Конфликт из жизни» позволил рассмотреть конфликт с позиции всех участников, присутствующие проанализировали реальный случай из жизни, очевидцем которого являлись.Обсуждение позволило объективно воспринимать конфликтную ситуацию и  контролировать свои эмоции.
  2. В процессе выполнения упражнения «Испорченный телефон»  участники воочию убедились в том, что в процессе коммуникации информация искажается, передается не полностью, меняется смысл и содержание сказанного. Именно такая информация очень часто становится источником конфликтов. Притча из жизни Сократа, рассказанная психологом, только дополнила и подтвердила данную информацию.
  3. Упражнение «Он- эмоция» позволило участникам примерить различные эмоции, такие как, грусть, смущение, страдание, радость на своих учащихся, выявила их ассоциации с ними. Психолог выразила надежду, что в дальнейшем педагоги будут использовать этот подход в индивидуальной работе с учащимися.
  4.  Игра «Тумба-Юмба» позволила всем участникам «выпустить пар» в ходе потасовки дикарей двух племен, в процессе игры участники наносили друг другу «удары»  со словами «Вот тебе Юмба!», «Вот тебе Тумба!» После игры ответили на ряд вопросов: «Как я себя вел?», «Выполнял ли инструкции?», «Что я чувствовал?». 
  5. В ходе выполнения упражнения «Любящий взгляд» мы убедились, что участники умеют распознавать эмоции и чувства других людей.  
  6. Использование навыков, полученных в процессе выполнения упражнения «Резервуар» несомненно позволит участникам быть  сдержанными, выйти с честью из любой конфликтной ситуации.
  7. В процессе выполнения упражнения «Чемодан педагогических ресурсов»

 участники тренинга поделились с собственными приемами выхода из конфликтных ситуаций, способами  релаксации и т.д.

В завершении семинара  преподаватели посмотрели фильм «Теория разбитых окон», из которого совместно с психологом они пришли к выводу о необходимости ежедневной кропотливой работы с обучащимися, что в итоге принесет свои плоды и самое главное, предотвратит конфликты и правонарушения. В заключение, под спокойную музыку участники насладились картинами природы, комплиментами в свой адрес. В ходе семинара-тренинга все участники ознакомились с полезной информацией, поделились собственным опытом, получили приятные эмоции!

Автор: Колледж